Не первый год организаторы государственной политики РФ
сетуют на нехватку креативных идей и ясных рекомендаций по выводу экономики страны на траекторию динамического роста.
Экспертно- аналитические сообщества и бизнес-круги в голос требуют наладить разумное
налогообложение предпринимательства и населения Что же происходит в отечестве:
нет проблесков учёного разума или слабы
кадры реформаторов для установления фискального порядка?
В поиске ответа на данный вопрос
набрёл на докторскую диссертацию, автор которой его разумению, почти 10 лет назад решил столь важную государственную задачу.
Рекомендую - «Налоги в системе государственного регулирования экономики
России : диссертация ... доктора экономических наук : 08.00.10. - Москва, 2005.
– 439». Из её автореферата цитирую нужные тексты дословно.
«Научная новизна исследования: создана концепции
налогового регулирования экономического развития, определены пути и реализация методов его применительно к современной России и перспективам
ее экономического развития, в том числе: -
предложен альтернативный существующему подход к пониманию функций налогов с позиции налогового
регулирования экономики;
разработаны принципы построения налоговой системы государства с целью
применения их в налоговой политике; построен
ряд моделей, раскрывающих воздействие налогов на инвестиционную активность и
позволяющих выявить соответствующие причинно-следственные зависимости; выявлены причинно- следственные зависимости между ставками налогов, с одной стороны, и
налоговой базой и инвестиционной активностью - с другой; разработаны
рекомендации по улучшению механизма начисления амортизации в целях усиления его
применения в системе налогового регулирования; определены условия
целесообразного использования налогового кредита;
- раскрыты механизмы налогового регулирования зарубежных экономик, дана
оценка эффективности их применения в России и, с учетом этого, сформулированы
направления совершенствования налогового регулирования с детализацией по
основным видам налогов;
-предложена система принципов налогового регулирования межбюджетных
отношений и даны рекомендации
по его совершенствованию;
- разработана формула прогнозирования и планирования налогового потенциала
региональных бюджетов, учитывающая величину налогового потенциала региона при
предоставлении инвестиционных налоговых кредитов и региональных инвестиционных
налоговых льгот;
даны рекомендации по совершенствованию структуры налогового паспорта региона и предложена модель
мониторинга налогового потенциала региона;
создан механизм разграничения налоговых полномочий между уровнями
бюджетной системы;
-сформулирована концепция
рентного дохода в России и его основные элементы;
-разработана концепция
оптимизации механизма налогообложения физических и юридических лиц с учетом
всех возможных доходов государства;
предложены методы совершенствования альтернативных налогам механизмов
поступлений доходов в бюджет.
Результаты диссертационного исследования. Разработана концепция оптимизации налогообложения в
масштабе государства с учетом всего комплекса возможных доходов, в котором
налогам отводится значительное место, определены критерии оптимизации
налогообложения, сформулирована концепция введения в России рентного налога и
его основные элементы, предложены подходы и методы совершенствования
альтернативных налогам механизмов поступлений доходов в бюджет, включая
инвестиционную денежную
эмиссию, государственные займы, приватизацию госимущества, разработан механизм оптимизации
распределения общей массы налогов между их плательщиками, сформулировано фундаментальное
противоречие налогообложения юридических лиц и выявлены методы его разрешения
Апробация работы. Основные положения диссертации
опубликованы в двух научных монографиях.
представлялись в Государственную думу Российской Федерации на предмет
использования в законотворческом процессе, а также применялись при подготовке
материалов трехсторонней Рабочей группы по совершенствованию межбюджетных
отношений в РФ».
***
После ознакомления с заявленными научными достижениями,
кажется чего же более! Берите их и применяйте
федеральные власти, экономические
министерства, налоговые органы. Но, за прошедшие годы не было слышно восторгов от рекомендаций
диссертации и явно по -прежнему сильно трясёт фискальную телегу госудаственной казны.
Автором названной диссертации являлась молодая жещина,29-ти
лет, замужняя, двумя детьми. Муж- госчиновник
высокого ранга. Имела дипломы двух московских вузов (по специальности «финансы и кредит»,
«юриспруденция»).Около восьми годов проработала в российских филиалах двух известных иностранных консалтинговых
компаний. Защита докторской диссертации состоялась в Москве.
Удалось проследить судьбу доктора наук после защиты
диссертации. Едва получив заветную «корочку» за налоговые откровения, она
метнулась в банковскую сферу. 8 лет занимала руководящие должности: сначала в российском
филиале солидного западноевропейского банка, затем - в центральном
аппарате отечественного банка (с основной долей госкапитала). Потом опять сменила
вектор деятельности. Последний год делает служебную карьеру в московских
федеральных университетах.
Так
уж лично ей была интересна диссертация о налогообложении? Похоже, это был очередной спортивный результат в жизни бывшей бегуньи на средние дистанции.
Текст упомянутой докторской диссертации по налогам хранится
в ФГБУ «РГБ», (Москва, ул. Воздвиженка, д. 3/5)