На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиарупор

298 подписчиков

Половина россиян гордятся страной только за ее историю


Половина россиян гордятся страной только за ее историю

Историческое прошлое РФ для 47% россиян, как и прежде, является главным поводом для гордости за страну. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Около 32% респондентов гордятся Россией как местом, в котором родились и выросли, 30% - как территорией, на которой живут.

Несколько реже предметом гордости оказываются великие люди (22%), родная природа (21%), государство (19%), литература и искусство (17%), военная мощь (16%), душевные качества народа (15%). 13% опрошенных гордятся русским языком, 12% - песнями, праздниками и обычаями, 11% - спортивными достижениями, 10% - памятью предков, по 9% - религией и государственной символикой. В меньшинстве те, у кого предметом гордости является трудолюбие и хозяйственность народа (6%).

Опрос также показал, что по сравнению с 2009г. россияне стали реже гордиться страной в связи с ее большой территорией (снижение с 37% в 2009г. до 30% в нынешнем году), великими людьми (с 27% до 22%), душевными качествами народа (с 21% до 15%), песнями, праздниками и обычаями (с 17% до 12%), спортивными победами (с 16% до 11%), памятью предков (с 14% до 10%), религией (с 12% до 9%), трудолюбием народа (с 11% до 6%).

Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они гордятся своей страной в связи с ее историческим прошлым (42% малообразованных против 50% высокообразованных), великими людьми своей национальности (17% против 30% соответственно), литературой и искусством (4% против 20%), душевными качествами народа (12% против 19%).

Малообразованные сограждане, в свою очередь, более склонны гордиться песнями, праздниками и обычаями (16% против 11%).

Рекомендуем
Популярное
наверх