На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиарупор

298 подписчиков

«Боснийский дневник» И.Гиркин

«-Ты как здесь оказался?

-Стреляли.»

 

«Не сотвори себе кумира»

 

Сегодня набрел на увлекательнейшее чтиво – «Боснийский дневник» И.Гиркина, впервые опубликованного в газете «Спецназ России» в апреле 1999г. Рекомендую.

 

 

Прочтя эти старые мемуары, каждый сможет почерпнуть  что-то новое для себя:

- Юные боевики узнают, чем себя можно занять, если война уже кончилась, а убивать хочется.

И как сражаться в одном строю, плечом к плечу с бандеровцем, потому что он хороший вояка;

- КПРФовцы узнают, что свиньей быть не так обидно, как коммунистом.

- Мусульмане очередной раз убедятся, что они муслимы.

- Украинцы  увидят копию Сашки Билого.

- Россияне, в основной своей массе, будут кричать, что это пиндосовская провокация.

- Думающие люди задумаются еще больше.

 

Ссылок на полный текст много, поэтому даю наиболее эргономическую для чтения: 

http://lib.ru/MEMUARY/JUGOSLAVIA/rdo2_1993.txt

 

А пока же цитаты из этих мемуаров:

«Уже   в  последние  дни   Приднестровской   кампании,  накануне   ввода "миротворческих сил", многие "ничтоже сумняшеся" собирались воевать  дальше.

Одних,  наименее  склонных к обоснованию своих желаний, влек Карабах. Другие поглядывали  на  Абхазию, которая  пользовалась поддержкой  "патриотической" прессы.  И очень многие  обращали  свои взоры к Югославии, о которой  ходила масса всевозможных слухов. Среди последних был и автор сей статьи.»

«Что  до идеологии, то  все  трое, сидевших  в поезде, считали  себя  монархистами и  патриотами

(странное,   должно  быть,  для  человека,  далекого  от  нынешней   России, сочетание: казалось  бы, одно подразумевает другое,  но это не  так).  А,  в общем, оба моих попутчика  в политике  не  слишком  разбирались. Для них, по крайней мере, вначале, совершенно неизвестны были ни причины этой  войны, ни ее цели.

»

….

«Был случай, когда Ас и Андрей вошли в само село, забросали  гранатами  и  расстреляли  из  гранатомета   два  дома,  но,   не поддержанные  сербами, вынуждены  были  отойти.  Другой  раз, спустившись  в утреннем тумане с  горы, группа русских выпустила в окна дома, где слышались

голоса, две одноразовых "Золи".»

«Русские  уже  убедились, что у сербов  нет и  доли  той храбрости, что прославила  их  в  1-ю  мировую войну; что  "итервентна чета" Бобана  воюет  ради  грабежа захваченных  сел, а под  пули  подставляет себя крайне неохотно; что сербы,  оказывается,  хорошо заплатили  "вербовщикам" в

Москве,  но  не  намерены  платить  русским  здесь.  Потом,  правда,  начали выплачивать  по  100  -   150  немецких  марок  в  месяц.  Наконец,  русские наслушались  о зверствах сербов от них  самих, и  хотя мусульмане  и хорваты ничуть не лучше, но это произвело не самое благоприятное впечатление.»

….

«Последующие дни  были  заняты  (как у  нас, так и у сербов) внутренними склоками. За постоянное пьянство отчислили  из отряда Валеру (последний, под кличкой "Крендель", до сих пор где-то в Сараево), и тот  ушел на  минометную батарею к сербам. Вернувшийся из Ужицы (где пребывал почти постоянно) Михаил заявил, что он "договорился" с командиром  другой бригады  на высокую оплату за  "диверсионные  акции"  под  его, Мишиным  руководством. После  споров  и

перебранок  Миша, Петр  Малышев, Андрей  Б.  и Василий В. уехали  в  тыловой гарнизон на границе с Сербией.»

«Хотя нас и хорошо принимали (мы жили в  частном доме  в Ново-Пазово и гостили в клубе  Сербской Народной Обновы  -  монархической  партии),  неприятно  поразили  после  Вышеградской

патриархальности "интернациональный" базар, обилие юных русских проституток, стычки с отдельными сербами ("Убирайтесь домой!")»

«Самостоятельно добрался до нас Владимир - "Доктор" из Харькова. Фигурой  для нашего  отряда  он  был  явно  нетипичной. Биолог  по  образованию  (окончил университет),  Владимир  был  крайним украинским  националистом, членом ряда украинских  политических  группировок  подобного  толка.  Но,  поскольку  он производил впечатление человека весьма серьезного, возражений его вступление в отряд не вызвало. И впоследствии нам не пришлось в этом раскаиваться.»

….

«В   заключение   хочется   сказать  только,  что   мы   гордимся  нашей принадлежностью к 2-му РДО, внесшему небольшой, но вс?  же реальный  вклад в защиту  Сербской  Боснии,  в сохранение  традиций русско-сербского  военного братства.»

Ссылка на первоисточник
наверх