На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиарупор

298 подписчиков

Киев не понимает, почему РФ всегда предлагает за ГТС Украины "три рубля, но сегодня" вместо "пяти рублей, но вчера"

"Переговоры между Москвой и Киевом по вопросу модернизации украинской ГТС на протяжении последних лет то затухают, то снова возобновляются. Поэтому в данном случае никогда нельзя говорить "никогда" или "навсегда"", - заявил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM в Киеве 18 октября политолог Владимир Корнилов.

Владимир Корнилов. Иллюстрация: golosua.com

"В чем главная проблема этих переговоров? Ситуация выглядит примерно следующим образом: Украина устанавливает определенную цену (имеются в виду не только деньги) на свою ГТС, и эта цена всегда является завышенной. Россия предлагает свои условия, на которые Киев в данный конкретный момент идти не желает. Россия говорит: ОК, тогда мы будем строить обходные пути, снижать объемы прокачки газа через Украину, перестанем кредитовать закупки своего же газа и т.д. По мере развития этих событий цена на украинскую ГТС, разумеется, снижается - ведь ясно, что чем больше будет обходных путей вокруг Украины, тем меньше будет стоимость ее "трубы"", - заявил эксперт.

"Украина же почему-то все эти годы думает, что заявления России о своих намерениях (как то постройка Северного потока, Южного потока и др.) - это блеф. Когда в очередной раз оказывается, что Москва не блефует, Киев бросается снова вести переговоры и соглашается на условия, предлагавшиеся Россией 2-3 года назад. Но поезд-то уходит, цена на ГТС Украины катастрофически падает по мере развития российских проектов! И Киев искренне недоумевает, когда выясняется, что переговоры приходится начинать с нуля, а вчерашние сверхвыгодные предложения уже устарели.

Вместо "пяти рублей, но вчера" Киеву предлагают "три рубля, но сегодня". Что свидетельствует об упущенных возможностях для Украины и, мягко скажем, ее недальновидной политике в газовом вопросе", - отметил Владимир Корнилов. "Это касается не только нынешней власти. Это касается и Кучмы, и Ющенко, и Тимошенко, и, конечно же, Януковича-Азарова. Я не сомневаюсь, что тема создания российско-украинского газотранспортного консорциума окончательно не снята с повестки дня. Но Украина в который раз теряет шанс получить более выгодные для себя условия, на которые она согласится завтра, будучи вновь удивленной, почему завтра эти условия окажутся неактуальными", - резюмировал эксперт.

 

Как сообщало ИА REGNUM, на совместной с премьер-министром Украины Николаем Азаровым пресс-конференции 15 октября глава российского правительства Дмитрий Медведев заявил: "Что касается модернизации газотранспортной системы Украины, этот вопрос для нас интересен, если он интересен нашим украинским друзьям, а у меня такое ощущение, что этот вопрос не интересен больше нашим украинским партнёрам. Мы несколько раз предлагали свои услуги (не только несколько раз - на протяжении целого ряда лет) и по модернизации газотранспортной системы, и по возможным параметрам сотрудничества, юридическим формам сотрудничества, тем инвестициям, которые мы готовы сделать, но, к сожалению, никаких решений мы достичь не смогли, из чего я делаю вывод, что, наверное, это сейчас не самая главная тема для наших партнёров. В конце концов, это ваша газотранспортная система, вы и решайте, быть ей современной или ржаветь и как поступить дальше, имея в виду будущее наших газовых отношений. Мы действительно используем альтернативные маршруты доставки, я ничего в этом плохого не вижу. Это, собственно, и есть та самая конкуренция, к которой каждое государство стремится и которая обеспечивает его экономический потенциал".

наверх