На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиарупор

300 подписчиков

В России хотят возродить Запорожец и ГАЗ-69

 
В России разрабатывается малолитражный автомобиль с аллюзиями на Запорожец, а также строится утилитарный внедорожник, для которого взят дизайн с не менее знаковой российской модели — ГАЗ-69.

Новые автомобили,  кроссовер и внедорожник, разработаны на 30–40% и получили рабочее название «Вожак». Разработка автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им.

К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей».

Заведующий лабораторией университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе рассказал, что «Вожак»-внедорожник — это автомобиль, который, скорее, философски близок к идее ГАЗ-69, и не имеет конкретных заимствований в дизайне, в отличие от городского кроссовера — он действительно стилистически будет напоминать Запорожец. Но называть его Запорожцем, отмечает профессор, будет ошибкой: машина не будет производиться в Запорожье и общее с известным советским автомобилем только — внешние формы.

Одна из трудностей проекта — мотор. У проекта есть ориентация на сельских жителей, а дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем бензины. Но дизельный двигатель такого класса в России не производится. Имеется несколько решений: осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим, поясняет Дзоценидзе.

Планируемая цена «Вожаков» — 290 тыс. руб., городской кроссовер с дизайном в стиле Запорожца будет более дешевой альтернативой Lada Kalina, считает профессор.

По обоим «Вожакам» уже выполнены расчетные исследования каркасов, работы по конструированию отдельных элементов, определена компоновочная схема машин, и уже есть определенность с оснащением некоторыми агрегатами. По оценке Дзоценидзе, НИОКР по проекту выполнен на 30–40%, учитывая то, что работа идет без какого-либо отдельного финансирования. По расчетам инженеров, проект может заинтересовать отечественные автозаводы.

наверх