В Никарагуа дали старт строительству канала, на сооружение которого будет потрачено $50 млрд. Власти рассчитывают, что проект позволит увеличить ВВП страны.
Планируемая длина канала — 278 км, стоимость – около $50 млрд, к строительству привлекут тысячи человек. Руководит проектом компания, расположенная в Гонконге.
Она обещает завершить работы в течение пяти лет.Однако когда экономический кризис в стране многие граждане, в первую очередь фермеры, которые будут вынуждены покинуть свои земли, выступают против строительства. Они выходят на акции протеста, которые разгоняет полиция. Эксперт в области международной политики Адриан Сальбучи считает, что за беспорядками могут стоять страны, отстаивающие свои геополитические интересы.
По мнению политолога Адриана Сальбучи, США могут воспользоваться ситуацией, вложение денег в кризис – конек Белого дома
«Они уже занимались этим в странах, где разразилась «арабская весна», и уже многие десятилетия действуют подобным образом в Латинской Америке,история экономических кризисов знает еще много примеров», - сказал он.
Политолог также отметил, что с точки зрения Китая канал станет альтернативным маршрутом для осуществления торговой деятельности прямо под носом у Америки. Это история про то, как в России и Китае деньги сохранить и заработать в кризис.
«Здесь я также подразумеваю страны БРИКС, в частности Россию и Китай, которые являются двумя основными геополитическими партнёрами блока. Последствия для торговли будут значительными, так же как и для экономики, общества и окружающей среды, но более всего – для геополитики», - резюмировал Адриан Сальбучи.