На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиарупор

298 подписчиков

Чудо человеческой доброты (American Thinker)

От переводчика: в день годовщины 9/11 на сайте American Thinker появился этот довольно интересный текст, который я и решил представить вашему вниманию.

 

Чудо человеческой доброты

 

Глядя на то, что происходит в мире, очень сложно не поддаться чувству отчаяния и пораженчества. Но всегда наступает такое мгновение, и яркий луч света вдруг пробивается сквозь мрачные тучи и рассеивает тьму.

Эта история, записанная безымянной стюардессой на борту самолета, зависшем в небе 11 сентября 2001 года, и выпущенная в киберпространство словно записка в бутылке, брошенной в море, является одним из таких солнечных лучиков, трогательным и подымающим настроение рассказом, способным вернуть хотя бы на мгновение веру в человечество. 

Утром 11 сентября 2001 года рейс 15 авиакомпании Delta проходил над Северной Атлантикой, в пяти часах от немецкого Франкфурта, когда из главного офиса Дельты в Атланте пришло предупреждение о том, что воздушное пространство над континентальной территорией Соединенных Штатов Америки для коммерческих полетов закрыто, и была дана рекомендация попытаться совершить посадку в одном из ближайших аэропортов. А ближайшим аэропортом был Гандер, Ньюфаундленд, в 400 милях отсюда. И когда экипаж стал готовиться к непредвиденной посадке, пришло еще одно сообщение из Атланты, а затем еще одно, и они говорили о захватах террористами самолетов. Канадский диспетчер без колебаний дал официальное подтверждение на изменение маршрута. Для того, чтобы избежать паники на борту, командир экипажа сказал  ворчащим пассажирам, что необходимо приземлиться в Гандере, чтобы уладить небольшую техническую проблему.

 

Рейс 15 авиакомпании Delta приземлился в Гандере в 11.00 по североамериканскому восточному времени. Здесь уже стояло около двадцати самолетов со всего мира, которым тоже пришлось сделать этот крюк по дороге в США. После того, как самолет припарковался на свое место, пилот сделал следующее заявление: «Дамы и господа! У вас, конечно, появились сомнения в том, что у всех этих двадцати самолетов, что стоят вокруг нас, появились те же самые технические проблемы, что и у нас. В действительности, мы здесь находимся по другим причинам». 

И он рассказал пассажирам то немногое, что он знал на тот момент о ситуации в США. Речь его встретили громкие вздохи и недоверчивые взгляды. И пилот проинформировал пассажиров о том, что им запрещается покидать борт воздушного судна. Точно так же, как и ни один человек извне, за исключением полиции аэропорта, не может подняться на борт или подойти к самолетам. В течение следующего часа приземлились еще самолеты, и в Гандере уже собралось 53 самолета со всего мира, включая и 27 самолетов, принадлежащих американским авиакомпаниям. А тем временем, стали поступать по самолетному радио крохи информации, из которых экипаж и пассажиры узнали, что захваченные самолеты были направлены в здания Всемирного Торгового Центра и Пентагона. Люди пытались звонить по мобильным телефонам, но из-за разности сотовой сети в Канаде им это не удавалось. Некоторым же удалось прорваться, но только для того, чтобы услышать голос канадского оператора, который сообщал, что линии в США или перегружены или заблокированы. Вечером дошли новости о том, что разрушено здание Всемирного Торгового Центра и что все четыре захваченных самолета разбились. Однако пассажиры к этому времени уже были настолько физически и эмоционально истощены, что они не то, что не испугались, а восприняли это удивительно спокойно. Им оставалось только смотреть в иллюминаторы на остальные 52 самолета и осознавать, что они не одни оказались в этой ситуации. 

В шесть вечера аэропорт Гандер сообщил рейсу 15 авиакомпании Delta, что их очередь на взлет наступит следующим утром, приблизительно в 11.00. руководство аэропортом предложили, если это необходимо, медицинскую помощь, воду и обслуживание туалетов. Пассажиры же приготовились к долгой и некомфортабельной ночевке на своих местах. На следующее утро, около 10.30, показалась вереница школьных автобусов. По данным местного Красного Креста, в городке Гандер проживает 10 400 жителей и им предстояло позаботиться о 10 500 пассажирах. 

Экипаж был разлучен со своими пассажирами, и они не знали, что происходило с их подопечными в течение двух суток, пока вновь не открылось воздушное пространство над США, и они не были доставлены на борт своих самолетов, где и воссоединились с пассажирами. То, что они обнаружили, было невероятно, пишет неизвестный автор:

 

«Гандер и все окрестные общины (приблизительно в радиусе 75 км) закрыли все свои школы, конференц-залы и другие просторные помещения. Они превратили все эти помещения в зоны массового отдыха для всех многочисленных путешественников. У некоторых были матрасы, у некоторых спортивные маты со спальными мешками и подушками. ВСЕХ учащихся попросили стать волонтерами и позаботиться о своих «гостях». Наши 218 пассажиров попали в город под названием Льюиспорт, в 45 километрах от Гандера, где их всех разместили в местной средней школе.  Если какие-то женщины выражали желание оказаться в помещении только для женщин, им устраивали и это. Семьи держались вместе. Все пожилые пассажиры были взяты по домам. Молодая женщина на 33 неделе беременности была помещена в доме, находящемся через дорогу напротив местной круглосуточной станции «Скорой помощи».  Действовал стоматолог по вызову, одна медсестра и один медбрат оставались вместе со всеми в течение всего этого времени. Раз в день каждому позволялось сделать один звонок и послать письмо по электронной почте».

 

Местные пекарни не закрывались, чтобы у гостей всегда был свежий хлеб. Еда готовилась всеми жителями и приносилась в школу. Людей отвозили в рестораны по их выбору и предлагали обширное меню. Каждому дали жетоны для местной прачечной, чтобы можно было постирать свою одежду, потому что багаж все еще оставался на борту самолета. Иными словами, любое пожелание этих гостей было тут же реализовано. Гостеприимные хозяева также пытались изо всех сил развлечь своих гостей, предложив им несколько видов экскурсий. Кого-то взяли на прогулку на катере по озерам и заливам. Кого-то вывели на прогулку в лес. И вот, наконец, когда аэропорты США были вновь открыты, все они были вовремя доставлены на свои рейсы без опоздавших и отсутствующих. Местный Красный Крест располагал всей информацией о каждом из пассажиров и знал, когда кому и на какой рейс надо попасть. И вот автор продолжает свой рассказ: 

«Пассажиры плакали, когда рассказывали экипажу свою историю. Когда они взошли на борт, казалось, что они побывали в круизе. Каждый знал друг друга по имени. Они обменивались историями о своем пребывании, пытаясь определить, кто же провел это время лучше. Наш обратный полет в Атланту был похож на частный чартерный рейс. Пассажиры привязались друг к другу, называли друг друга по имени, обменивались номерами телефонов, домашними адресами и адресами электронной почты». 

И тогда один из пассажиров подошел к стюардессе и попросил ее дать ему возможность сделать объявление по громкой связи. В нормальное время это было совершенно запрещено, но это не было нормальным временем. И она протянула ему микрофон: 

«Он напомнил всем о том, через что они все прошли в течение этих последних дней. Он напомнил им о гостеприимности, с которой их встретили совершенно чужие им люди. И он сказал, что ему тоже хотелось бы что-то сделать в ответ для этих добрых людей из Льюспорта. И он сказал, что он собирается создать целевой фонд под названием Delta 15. И назначением этого целевого фонда будет выплата стипендий для обучения в колледже для учеников из льюспортской школы. И он попросил своих товарищей по путешествию сделать свои взносы. Когда листок со списком пожертвований вернулся к нам, там собралось уже больше 14 000 долларов! А один джентльмен из Вирджинии пообещал обеспечить, чтобы пожертвования пошли по назначению. Также он сказал, что направит это предложение в авиакомпанию Delta, с тем чтобы и она тоже сделал свой взнос в этот фонд. На тот момент, когда я пишу эту заметку, фонд уже составляет 1,5 млн. долларов и обеспечивает обучение в колледже 134 студентам». 

Автор заканчивает свой рассказ словами: «Боже благослови Америку… и канадцев». И что можно к этому прибавить?

 

Виктор Вольский. American Thinker

Перевод Владимира Глинского, специально для MediaRupor

Оригинал статьи.

 

PS Решил посмотреть дополнительную информацию в Википедии. Гандер имеет статус международного аэропорта с двумя взлетно-посадочными полосами, кроме того является резервным местом посадки для космических шаттлов. Но вот в статье автор слегка преувеличил, оказывается 11 сентября 2001 года аэропорт принял 39 рейсов и всего 6500 пассажиров и членов экипажей.

наверх