На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиарупор

302 подписчика

"Россия может устроить такую мышеловку, что Украина будет рыдать и плакать"

"Скорее всего, задержка севастопольской таможней груза, предназначенного для Черноморского флота России, связана с украинско-российским газовым конфликтом", - заявил 28 ноября в интервью корреспонденту ИА REGNUM украинский военный эксперт Александр Маначинский.

"В Крыму также стоят части ЧФ России сухопутного базирования. Это морпехи, и все остальные. Им нужно дизтопливо. Они не могут без него. Надо заправить те же автомобили и бронетранспортеры, которые участвуют в боевой подготовке. Все должно двигаться и стрелять. В НДСах и прочих налогах надо разобраться, сторонам надо сесть за стол переговоров. В осенне-зимний период Украине и России не нужны конфликты и споры. Наверное, украинская сторона рассчитывает своими действиями изменить позицию России в газовом вопросе. Я думаю, что тут Украина переступает черту дозволенности, которая позволяет строить нормальные взаимоотношения. Но если мы побьем горшки, то это будет надолго. Россия может нам устроить такую мышеловку, что Украина будет рыдать и плакать. К примеру, 2 млн украинцев работают в России. Поэтому вопрос очень серьезный. Мы подписали с Россией "Договор о дружбе, сотрудничестве и стратегическом партнерстве", подобные действия с украинской стороны не вписываются в нормальную логику вещей. В одностороннем порядке Украина не может решать такие вопросы", - сказал Маначинский.

По его словам, неразбериха в севастопольской таможне может быть связана с отставкой председателя Государственной таможенной службы Украины Игоря Калетника. "Этого фактора также нельзя отрицать. С одной стороны это так, а с другой стороны, общая стратегия Украины в отношении к России расплывчатая, поэтому трудно дать оценку этому конфликту. Сложно. Если этот конфликт вышел на уровень МИД, он получит свое продолжение на уровне правительств. Начнутся взаимные обвинения. Возможно, руководству севастопольской таможни последовала команда сверху? Остается только догадываться", - сказал эксперт.

"Ситуация после всех дружеских заявлений и Харьковских соглашений выглядит, мягко говоря, не совсем удачно. Отношения соседей всегда базируются на принципах, которые не должны нарушаться. А если мы их нарушаем, значит, мы идем вразрез с подписанными договорами. На мой взгляд, подобные конфликтные ситуации абсолютно не способствуют российско-украинскому диалогу и сотрудничеству. Властям Украины и России надо менять отношение друг к другу. Подобные действия украинской стороны вступают в противоречие с духом партнерских и добрососедских отношений. Надо садиться за стол переговоров и разговаривать. Если мы этого не делаем, мы вызываем огонь на себя. Рычагов воздействия на наши российско-украинские взаимоотношения более чем достаточно. Есть масса предлогов, которые могли бы осложнить и без того непростые российско-украинские отношения. Мы твердо сказали, что движемся на запад, а запад, извините, нас "слегка имел в виду". Россия нам предлагает свое товарищество в виде Таможенного союза. Насколько мы готовы к этому предложению? Наверное, к этому предложению не готова украинская верхушка. Она настроена и продолжает нас всех вести на запад. Эти политические игры переходят степень дозволенности. Они нам не нужны", - подытожил Маначинский.

Как сообщало ИА REGNUM, накануне заместитель директора департамента информации и печати МИД России Мария Захарова заявила, что севастопольская таможня удерживает под своим контролем более 14 тысяч тонн дизельного топлива, необходимого для выполнения Черноморским флотом России поставленных перед ним задач. "Украинские таможенные органы без всяких юридических оснований продолжают требовать выплаты налогов (налога на добавленную стоимость и акцизного налога) на грузы, завозимые в российские воинские части исключительно в целях жизнеобеспечения флота. На рынок Украины они не поступают и не имеют никакого отношения к торговой сфере, которая регулируется, в том числе таможенными правилами. Подобная ситуация сохраняется уже более 14 лет", - подчеркнула чиновник МИД России.

Картина дня

наверх